Изменился Закон "Об образовании в Российской Федерации", меняется
мышление педагогов, меняется школа. Положительными я считаю реальные
шаги в таких направлениях как:
- рост доверия к семье, открытость школы навстречу семье и родителям (П.Парфентьев);
- индивидуализация образования, рост возможности выбора формы и
программы обучения, форм и видов образовательной деятельности до школы и
в школе, введение тьюторского сопровождения в образовании.
Тьютор - специалист по индивидуализации образования. Он направляет
усилия на то, чтобы у его подопечных произошло становление культуры
выбора в образовании, культуры осознанного ответственного действия и
умения анализировать основания собственных действий. Тьютор -
представитель помогающей профессии, к которым также относятся социальный
педагог, психолог, коуч. Однако как и у каждого из этих специалистов, у
тьютора свои задачи и технологии работы.
У родителей и педагогов сегодня возрастает интерес к возможностям
тьюторского сопровождения. Это подтверждают наши онлайн-семинары по
тьюторству прошлого учебного года, которые посетили более 400 человек,
притом, что мы не делали широкую рекламу.
Что может тьютор? В каких ситуациях и чем он может помочь семье,
учащемуся ребенку? Что значит быть тьютором, приобрести тьюторские
компетенции? Где учиться тьюторству педагогам и родителям?
Ответы на эти вопросы мы будем искать вместе со спикерами Фестиваля тьюторских технологий, практик и исследований 01-28 октября.
Программа фестиваля продолжает пополняться, в ней специально
предусмотрены "окошки" для новых предложений и включений. Актуальный на
этот день и час вариант программы скачивайте, пожалуйста, по ссылке: https://www.dropbox.com/s/rlbnsoslzxfjw8h/2013.09.26%20programma%2001-28.docx
В программе фестиваля:
01 октября, вторник, 14.00-15.30 мск
Вводный тьюториал.
Основное содержание:
- Коротко о тьюторстве
- План-карта Фестиваля
- Ответы на вопросы участников.
Ведет: Мария Юрьевна Чередилина, к.п.н.
02 октября, среда, 14.00-15.30 мск
Тьюторское
сопровождение на дошкольной ступени общего образования.
Ведет: Татьяна Александровна Костенко, заместитель заведующего по
инновационной деятельности МБДОУ № 4 "Монтессори" г. Томска, эксперт
Межрегиональной Монтессори Ассоциации (ММА), преподаватель Международного
института Монтессори педагогики (МИМП).
Встреча для воспитателей,
родителей, бабушек и дедушек, которые желают привнести в совместную с ребенком
жизнь радость общения и понимание того,
что востребовано ребенком в определенные периоды его жизни. Эти периоды наивысшей восприимчивости к
слову, отношениям, явлениям, миру в целом
педагоги называют сензитивными.
На вебинаре вы узнаете:
- как организовать предметную среду в группе, дома, у бабушки;
- чем и как помочь малышу, если ему трудно договориться со сверстниками;
- как поступить, если ребенок интересуется динозаврами уже третий месяц подряд;
- как помочь человеку сделать осознанный выбор деятельности: лепить, рисовать, считать, читать?
- какие этапы взросления проходит дошкольник и как сопровождать его на этих этапах.
03 октября, четверг, 14.00-15.30 мск
Ведет: Людмила Михайловна Долгова, руководитель регионального центра
развития тьюторских практик, директор школы "Эврика-развитие",
г.Томск
04 октября, пятница, 14.00-16.00 мск
Гипотеза
о месте индивидуализации и тьюторского сопровождения при реализации ФГОС
начальной, средней и старшей школы: взгляд разработчика стандартов.
Ведет Владимир Александрович Львовский, к.псих.н.
05 октября, суббота, 14.00-15.30, мск
Тьюторское
сопровождение семьи в СКОУ VII-VIII вида как ресурс
социализации ребенка с задержкой психического развития.
Ведет Мария
Безуленко, Региональный центр развития тьюторских практик Республики Удмуртия,
г.Ижевск
Вопросы:
- Когда необходимо говорить
о тьюторском сопровождении семьи?
- Границы тьюторского
сопровождения и иных видов социально-педагогического сопровождения семьи и
ребенка в СКОУ VII и VIII вида.
- Ресурсная карта семьи,
воспитывающей ребенка с ОВЗ.
07 октября, понедельник, 14.00-15.30 мск
Модели
тьюторского сопровождения в среднем профессиональном образовании. Дискуссия о
тьюторе.
Ведет Андрей Александрович Теров, к.п.н.
08 октября, вторник, 14.00-15.30 мск
О
границе тьюторского и нетьюторского в образовательной практике и технологии и действии
педагога.
Ведет
д.п.н., профессор, Президент Межрегиональной тьюторской ассоциации Татьяна Михайловна Ковалева
Данное
выступление подготовлено специально для нашего Фестиваля.
- Все чаще
педагоги пытаются работать, используя тьюторские приемы, элементы тьюторских
технологий. Насколько оправдано такое «неполное» использование тьюторства?
- В
тьюторском сообществе нарастают процессы взаимной экспертизы. Как благодаря
экспертному процессу удается отличить тьюторские практики и технологии от
нетьюторских?
- Где же
пролегает граница тьюторского и не тьюторского в образовательной практике и
технологии действии педагога?
.09 октября, среда, 14.00-15.30 мск
Модели
введения тьюторства в старшую школу.
Ведет: Татьяна Михайловна Митрошина, руководитель регионального центра
развития тьюторских практик Республики Удмуртия
10 октября, четверг, 14.00-15.30 мск
Условия
формирования тьюторских компетенций педагогов в формате "Университета
тьюторства".
Ведет: Тамара Ивановна Боровкова, к.п.н., доцент, руководитель
Дальневосточного регионального центра развития тьюторских практик Школы
педагогики ДВФУ, г. Владивосток
11 октября, пятница,
14.00-15.30 мск
От
школы к образовательному комплексу: роль тьюторского сопровождения в изменении системы
образовательной деятельности.
Ведет
старший преподаватель кафедры «Тьюторское сопровождение в образовании»
Московского института открытого образования Волошина Евгения Анатольевна.
11 октября, пятница, 16.00-17.30 мск
Формы
работы тьютора. Тьюториалы: теория и практика.
Ведет: Изотова Юлия Александровна, руководитель Московского
регионального центра развития тьюторских практик, представитель программы
"Тьюторство. Ответственный практикум."
12 октября, суббота, 14.00-15.30 мск
Тьюторство
в современных школах Америки: что мы увидели. Отчет о путешествии
представителей МТА в США в мае 2013 года.
Ведет Татьяна Валерьевна Шереметова, аспирант Московского института
открытого образования
14 октября, понедельник, 14.00-15.30 мск
Использование
ресурса тьюторства в малокомплектной школе. Роль и место тьютора /педагога с
тьюторской компетентностью в МКШ.
Ведет Андрей Александрович Теров, к.п.н.
15 октября, вторник, 14.00-15.30 мск
Читательский
клуб Международной тьюторской школы.
Ведет: Анастасия Александровна Шевчук, магистрант программы
"Тьюторство в образовании", МПГУ
18 октября, пятница, 14.00-15.30 мск
Образовательные
события на этапе освоения тьюторской позиции учителями лицея.
Ведет Елена Ивановна Политикова, Лицей им. У. Джандосова,
Республика Казахстан, г. Алматы
19 октября, суббота, 14.00-15.30 мск
Картирование
в деятельности тьютора. Знакомство с технологией Личностно-ресурсного
картирования.
Ведет: Изотова Юлия Александровна, руководитель Московского
регионального центра развития тьюторских практик, представитель программы
"Тьюторство. Ответственный практикум."
21 октября, понедельник,
14.00-15.30 мск
Описательная
похвала как подготовка к картированию зоны актуальных достижений и зоны
ближайшего развития ребенка.
Ведет Валентина Тихоновна Тихомирова, кандидат педагогических наук,
доцент, ведущий научный сотрудник кафедры общей и этнической педагогики
Казахского национального университета имени аль-Фараби, член правления
Общественного объединения «Тьюторская ассоциация» (Казахстан, г. Алматы).
21 октября, понедельник, 16.00-17.30 мск
Индивидуальное
тьюторское сопровождение школьников во внеинституциональных формах. Виды.
Нормы, Возможности.
Ведет: Изотова Юлия Александровна,руководитель Московского
регионального центра развития тьюторских практик, представитель программы "Тьюторство.
Ответственный практикум."
22 октября, вторник, 14.00-1.30 мск
Дизайн
образовательных пространств под задачу становления субъективности.
Опыт
современных школ Швеции «Vittra».
-Подробно
изучим пространство Стокгольмских школ «Vittra».
-Рассмотрим,
какие элементы дизайна внутри школы, по мнению шведских педагогов,
способствуют становлению субъективности учеников.
-Обсудим и сравним
опыт российских и шведских школ. В чем отличие и почему.
-Попытаемся
ответить на вопрос, каковы принципы идеального образовательного
пространства, отвечающего за становление детской субъективности.
Ведет Хорольская Марина Николаевна, бакалавр искусств, студентка
магистерской программы «Тьюторство в сфере образования» МПГУ (выпускной курс).
23 октября, среда, 14.00-15.30 мск
Региональный
центр развития тьюторских практик Республики Чувашия
25 октября, пятница, 14.00-15.30, мск
Индивидуализация
процесса работы с одаренными детьми.
Ведут:
Богачинская
Юлия Сергеевна, доцент кафедры воспитания и
дополнительного образования детей и взрослых, кандидат педагогических наук.
ЯстребоваГюльнараАхмедовна, заведующая кафедрой воспитания и дополнительного
образования детей и взрослых, кандидат педагогических наук, профессор.
26 октября, суббота, 14.00-15.30 мск
Тьюторство
в системе ВПО. Закон "Об образовании в Российской Федерации",
ФГОС ВПО и современных подходы к использованию ресурса тьютортства.
Ведет: Андрей Александрович Теров, к.п.н.
28 октября, понедельник, 14.00-15.30 мск
Заключительный
тьюториал.
Закрытие
фестиваля. Подведение итогов. Акции и бонусы участникам.
Ведет: Мария Юрьевна Чередилина, к.п.н.
Комментариев нет:
Отправить комментарий