суббота, 28 сентября 2013 г.

Фестиваля тьюторских технологий, практик и исследований 01-28 октября.

Изменился Закон "Об образовании в Российской Федерации", меняется мышление педагогов, меняется школа. Положительными я считаю реальные шаги в таких направлениях как:
- рост доверия к семье, открытость школы навстречу семье и родителям (П.Парфентьев);
- индивидуализация образования, рост возможности выбора формы и программы обучения, форм и видов образовательной деятельности до школы и в школе, введение тьюторского сопровождения в образовании.


Тьютор - специалист по индивидуализации образования. Он направляет усилия на то, чтобы у его подопечных произошло становление культуры выбора в образовании, культуры осознанного ответственного действия и умения анализировать основания собственных действий. Тьютор - представитель помогающей профессии, к которым также относятся социальный педагог, психолог, коуч. Однако как и у каждого из этих специалистов, у тьютора свои задачи и технологии работы.

У родителей и педагогов сегодня возрастает интерес к возможностям тьюторского сопровождения. Это подтверждают наши онлайн-семинары по тьюторству прошлого учебного года, которые посетили более 400 человек, притом, что мы не делали широкую рекламу.

Что может тьютор? В каких ситуациях и чем он может помочь семье, учащемуся ребенку? Что значит быть тьютором, приобрести тьюторские компетенции? Где учиться тьюторству педагогам и родителям?

Ответы на эти вопросы мы будем искать вместе со спикерами Фестиваля тьюторских технологий, практик и исследований 01-28 октября.
Программа фестиваля продолжает пополняться, в ней специально предусмотрены "окошки" для новых предложений и включений. Актуальный на этот день и час вариант программы скачивайте, пожалуйста, по ссылке: https://www.dropbox.com/s/rlbnsoslzxfjw8h/2013.09.26%20programma%2001-28.docx

В программе фестиваля:

01 октября, вторник, 14.00-15.30 мск
Вводный тьюториал.

 Основное содержание:
- Коротко о тьюторстве
- План-карта Фестиваля
- Ответы на вопросы участников.

Ведет: Мария Юрьевна Чередилина, к.п.н.


02 октября, среда, 14.00-15.30 мск
Тьюторское сопровождение на дошкольной ступени общего образования.
Ведет: Татьяна Александровна Костенко,  заместитель заведующего по инновационной деятельности МБДОУ № 4 "Монтессори" г. Томска, эксперт Межрегиональной Монтессори Ассоциации (ММА), преподаватель Международного института Монтессори педагогики  (МИМП).
Встреча для  воспитателей, родителей, бабушек и дедушек, которые желают привнести в совместную с ребенком жизнь  радость общения и понимание того, что востребовано ребенком в определенные периоды его жизни.  Эти периоды наивысшей восприимчивости к слову, отношениям, явлениям, миру в целом  педагоги называют сензитивными.

На вебинаре вы узнаете:
  • как организовать предметную среду в группе,  дома, у бабушки;
  • чем и как помочь малышу, если ему трудно договориться со сверстниками;
  • как поступить, если ребенок интересуется динозаврами уже третий месяц подряд;
  • как помочь человеку сделать осознанный выбор деятельности: лепить, рисовать, считать, читать?
  • какие этапы взросления проходит дошкольник и как сопровождать его на этих этапах.
03 октября, четверг, 14.00-15.30 мск
Ведет: Людмила Михайловна Долгова, руководитель регионального центра развития тьюторских практик, директор школы "Эврика-развитие", г.Томск
04 октября, пятница, 14.00-16.00 мск
Гипотеза о месте индивидуализации и тьюторского сопровождения при реализации ФГОС начальной, средней и старшей школы: взгляд разработчика стандартов.
Ведет Владимир Александрович Львовский, к.псих.н.
05 октября, суббота, 14.00-15.30, мск
Тьюторское сопровождение семьи в СКОУ VII-VIII вида как ресурс социализации ребенка с задержкой психического развития.
Ведет Мария Безуленко, Региональный центр развития тьюторских практик Республики Удмуртия, г.Ижевск
Вопросы:
- Когда необходимо говорить о тьюторском сопровождении семьи?
- В чем специфика тьюторского сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ЗПР?
- Границы тьюторского сопровождения и иных видов социально-педагогического сопровождения семьи и ребенка в СКОУ VII и VIII вида.
- Ресурсная карта семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ.
07 октября, понедельник, 14.00-15.30 мск
Модели тьюторского сопровождения в среднем профессиональном образовании. Дискуссия о тьюторе.
 Ведет Андрей Александрович Теров, к.п.н.
08 октября, вторник, 14.00-15.30 мск
О границе тьюторского и нетьюторского в образовательной практике и технологии и действии педагога.
 Ведет д.п.н., профессор, Президент Межрегиональной тьюторской ассоциации  Татьяна Михайловна Ковалева
 Данное выступление подготовлено специально для нашего Фестиваля.
- Все чаще педагоги пытаются работать, используя тьюторские приемы, элементы тьюторских технологий. Насколько оправдано такое «неполное» использование тьюторства?
- В тьюторском сообществе нарастают процессы взаимной экспертизы. Как благодаря экспертному процессу удается отличить тьюторские практики и технологии от нетьюторских?
- Где же пролегает граница тьюторского и не тьюторского в образовательной практике и технологии действии педагога?
 .09 октября, среда, 14.00-15.30 мск
Модели введения тьюторства в старшую школу.
Ведет: Татьяна Михайловна Митрошина, руководитель регионального центра развития тьюторских практик Республики Удмуртия
10 октября, четверг, 14.00-15.30 мск
Условия формирования тьюторских компетенций педагогов в формате "Университета тьюторства".
Ведет: Тамара Ивановна Боровкова, к.п.н., доцент, руководитель Дальневосточного регионального центра развития тьюторских практик  Школы педагогики ДВФУ, г. Владивосток
 11 октября, пятница, 14.00-15.30 мск
От школы к образовательному комплексу: роль тьюторского сопровождения в изменении системы образовательной деятельности.
Ведет старший преподаватель кафедры «Тьюторское сопровождение в образовании» Московского института открытого образования  Волошина Евгения Анатольевна.
11 октября, пятница, 16.00-17.30 мск
Формы работы тьютора. Тьюториалы: теория и практика.
Ведет: Изотова Юлия Александровна, руководитель Московского регионального центра развития тьюторских практик, представитель программы "Тьюторство. Ответственный практикум." 
12 октября, суббота, 14.00-15.30 мск
Тьюторство в современных школах Америки: что мы увидели. Отчет о путешествии представителей МТА в США в мае 2013 года.
Ведет Татьяна Валерьевна Шереметова, аспирант Московского института открытого образования
14 октября, понедельник, 14.00-15.30 мск
Использование ресурса тьюторства в малокомплектной школе. Роль и место тьютора /педагога с  тьюторской компетентностью в МКШ.
 Ведет Андрей Александрович Теров, к.п.н.
15 октября, вторник, 14.00-15.30 мск
Читательский клуб Международной тьюторской школы.
Ведет: Анастасия Александровна Шевчук, магистрант программы "Тьюторство в образовании", МПГУ
18 октября, пятница, 14.00-15.30 мск
Образовательные события на этапе освоения тьюторской позиции учителями лицея.
Ведет Елена Ивановна Политикова,  Лицей им. У. Джандосова, Республика Казахстан, г. Алматы
19 октября, суббота, 14.00-15.30 мск
Картирование в деятельности тьютора. Знакомство с технологией Личностно-ресурсного картирования.
Ведет: Изотова Юлия Александровна, руководитель Московского регионального центра развития тьюторских практик, представитель программы "Тьюторство. Ответственный практикум." 
 21 октября, понедельник, 14.00-15.30 мск
Описательная похвала как подготовка к картированию зоны актуальных достижений и зоны ближайшего развития ребенка.
Ведет Валентина Тихоновна Тихомирова, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник  кафедры общей и этнической педагогики Казахского национального университета имени аль-Фараби, член правления Общественного объединения «Тьюторская ассоциация» (Казахстан, г. Алматы).
21 октября, понедельник, 16.00-17.30 мск
Индивидуальное тьюторское сопровождение школьников во внеинституциональных формах. Виды. Нормы, Возможности.
Ведет: Изотова Юлия Александровна,руководитель Московского регионального центра развития тьюторских практик, представитель программы "Тьюторство. Ответственный практикум." 
22 октября, вторник, 14.00-1.30 мск
Дизайн образовательных пространств под задачу становления субъективности.
Опыт современных школ Швеции «Vittra».
-Подробно изучим пространство Стокгольмских школ «Vittra».
-Рассмотрим, какие элементы дизайна внутри школы, по  мнению шведских педагогов, способствуют становлению субъективности учеников.
-Обсудим и сравним опыт российских и шведских школ. В чем отличие и почему.
-Попытаемся ответить на вопрос, каковы принципы  идеального образовательного пространства, отвечающего за становление детской субъективности.
Ведет Хорольская Марина Николаевна, бакалавр искусств, студентка магистерской программы «Тьюторство в сфере образования» МПГУ (выпускной курс).
23 октября,  среда, 14.00-15.30 мск
Региональный центр развития тьюторских практик Республики Чувашия
25 октября, пятница, 14.00-15.30, мск
Индивидуализация процесса работы с одаренными детьми.
Ведут:
Богачинская Юлия Сергеевнадоцент кафедры воспитания и дополнительного образования детей и взрослых, кандидат педагогических наук.
ЯстребоваГюльнараАхмедовназаведующая кафедрой воспитания и дополнительного образования детей и взрослых, кандидат педагогических наук, профессор.
26 октября, суббота, 14.00-15.30 мск
Тьюторство в системе ВПО. Закон  "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ВПО и современных подходы к использованию ресурса тьютортства.
 Ведет: Андрей Александрович Теров, к.п.н.
28 октября, понедельник, 14.00-15.30 мск
Заключительный тьюториал.
 Закрытие фестиваля. Подведение итогов. Акции и бонусы участникам.
Ведет: Мария Юрьевна Чередилина, к.п.н.


Комментариев нет:

Отправить комментарий