суббота, 2 ноября 2013 г.

Кто нас вдохновляет?

Омар Обейя


Египтянин Омар Обейя в 15 лет придумал алгоритм, вдвое ускоряющий работу поисковых систем за счет отказа от стандартного бинарного деления массива данных.
Когда профессор информатики завершал свою лекцию, тогда еще 15-летний Омар Обейя задался вопросом, почему мы довольствуемся стандартным алгоритмом двоичного поиска, почему бы не разделить математический массив так, чтобы алгоритм мог возвращать результаты поисковой системы быстрее.

 Он отбросил стандартное уравнение и откорректировал алгоритм таким образом, что массив делился на множество частей. Новый алгоритм позволяет поисковым системам возвращать результаты в два раза быстрее, вместо одной-двух секунд до сотых долей секунды. Разница может показаться пустяковой, однако в быстроменяющемся бизнесе технологий этого было достаточно, чтобы Омар заслужил международное внимание и награду от Google Science Fair в 2012 году. Он уверен, что иногда инновации вводятся благодаря неопытности — благодаря тем, кого не научили, что существует невозможное.

Омар, твой алгоритм представляет пользу для Интернета, но как тебе помог Интернет при создании алгоритма?

В Египте сложно найти подходящие курсы, чтобы изучать алгоритмы и программирование, поэтому больше всего я учился онлайн. Я читал статьи, решал задачи и участвовал в онлайн-соревнованиях. На форумах я получал советы от программистов из разных стран. Большинство из них не соглашалось с моей идеей, однако их мнения помогли мне усовершенствовать мой метод. Я не смог бы настолько хорошо изучить другие алгоритмы и создать свой собственный без помощи Интернета.

Как другие подростки могут использовать Интернет, чтобы, как и ты, стать программистами?

Интернет всегда можно использовать, чтобы учиться. Участвуйте в онлайн-соревнованиях; обсуждайте программы на форумах; читайте и просматривайте пособия; пользуйтесь «онлайн-судьями»: «онлайн-судьи» — это веб-страницы, на которых выполняется ваша программа. Сравнивайте полученные результаты с вашими целями. Если проделывать все это, для того чтобы достичь продвинутого уровня в программировании, понадобится около двух лет.

Каковы твои планы на будущее?

Когда я окончу школу, я хотел бы изучать информатику в США. Для меня очень важно продолжить свой путь в качестве исследователя. Исследование и изучение нового меня очень захватывает.
Дополнительную информацию об алгоритме Омара можно найти на YouTube в видеоролике Google Science Fair Project: Optimizing Binary Search по ссылке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий